Первые попытки кондиционирования воздуха были предприняты еще тысячу лет назад в Персии. Для охлаждения воздуха использовались устройства, действие которых было основано на принципе охлаждении воды, когда она испаряется. Кондиционер, которым пользовались в те дни, представлял собой шахту, которая улавливала ветерок. В шахте были размещены пористые сосуды с водой, куда попадала вода из источника. Когда в шахте воздух охлаждался и достаточно увлажнялся, он попадал в помещения. Такой кондиционер был эффективным в условиях сухого климата.
В Индии, пробуя создать кондиционер, удалось произвести практически вечный двигатель. Таким образом, заменив входную дверь на татти, который был помещен в специальный каркас, он был обвит кокосовой пальмой, над ним устанавливали специальную емкость. В емкость постепенно поступала вода, это было обосновано капиллярным эффектом татти. В момент, когда в емкости уровень воды достигал определенного значения, она переворачивалась, тем самым увлажняя дверь, после чего она принимала исходное положение. Такой процесс шел по кругу.
Впервые название кондиционер было произнесено в 1815 году, некий французский ученый, именно в это время смог получить требуемый ему патент, но в силу определенных обстоятельств, внедрение в жизнь данного метода пришлось отложить на довольно длительный срок. Спустя восемьдесят семь лет некий американский изобретатель по имени Уиллис Карриер смог собрать холодильную машину. Интересным фактом является и то, что первые кондиционеры были разработаны совсем не с целью обеспечения прохлады в помещении, а для того, чтобы иметь возможность снижать уровень влажности в помещении, что значительно отображалось на качестве печати.
Всего через один год, аристократы, которые посещали Кельн, свое внимание обратили не только на выступление актеров, но также и на то, что по залу разносился приятный холодок, не смотря на то, что на улице была жара. В 1924 году, подобная система для кондиционирования воздуха была установлена в универмаге, который находился в Детройте, что привлекло внимание многих посетителей.
В XIX веке, изобретатель, который был родом из Британии, звали его Майкл Фарадей, сделал вывод, что при выполнении сжатия, а также сжижения конкретного газа происходит охлаждение воздуха, но его предположения носили теоретический характер.
Кондиционировать воздух с применением электрической системы предположил Уиллис Кэррьер в начале XXI века. Именно он и разрабатывал систему, которая кондиционировала воздух в одной из типографий в Бруклине. В летнее время, из-за изменения температуры воздуха, а относительно и других параметров, не удавалось достичь высокого качества печати. «Аппарат для третирования воздуха», который изобрел ученый, охлаждал его до привычной температуры, при этом он также снижал его влажность до 55%.
В 15-м году прошлого столетия, этот инженер, заручившись поддержкой коллег, основал компанию под названием «Garner Engineering Co.». На сегодняшний день эта компания функционирует и известна под названием - Carrier. Как в те времена, так и по состоянию на сегодняшний день, это один из основных производителей этой климатической техники. В мировом объеме производства, они занимают 12%.
Именно эти первые разработки в итоге и стали предками тех систем кондиционирования, которые мы привыкли видеть. Еще в те далекие годы были изобретены машины водоохлаждающие, или как их еще называли – чиллеры, также это и внутренние блоки, которые называли – фанкойлы, а также изобретение, которое напоминает центральный кондиционер нашего времени.
Можно сказать, что предком тех кондиционеров, которые устанавливаются на окна, а также сплит–систем является разработанный в 29-м году ХХI столетия. Аммиак в данном устройстве был задействован как основное охлаждающее вещество, а, как известно это вещество опасно для здоровья человека. Именно по этой причине на улицу была вынесена часть кондиционера.
Спустя два года, был выведен более безопасный хладоген, и это был фреон. Именно после этого, кондиционеры приняли современный вид оконных моделей, которые на сегодняшний день пользуются наибольшей популярностью. Такая популярность, которая держится на протяжении довольно продолжительного времени обоснована их относительно невысокой стоимостью, а также важно и то, что проводить их монтаж можно без наличия дорогостоящего инструмента, и без знания особых навыков.
Что касаемо автомобильных кондиционеров, которые сейчас устанавливаются в большинстве автомобилей, то их изобрели в 30-м году ХХI столетия инженеры фирмы С & С Kelvinator Co. Изобрели кондиционер для монтажа в автомобиле Кадиллак.
Томас Мидглей предложил использовать в качестве хладагента дифтормонохлорметан, который позднее получил название фреон. Фреон, конечно же, значительно безопаснее для человеческого здоровья, нежели другие варианты, но он вреден для озонового слоя Земли.
Относительно длительный период времени, именно американцы держали первенство в сфере производства кондиционеров, появления новинок, но в середине прошлого столетия, инициативу переняли японцы, после чего именно они стали передовыми производителями этой техники.
Японские инженеры разработали тепловой насос, что позволило заставить кондиционер не только охлаждать воздух, но также при необходимости и нагревать его. В 1961 году, компания Toshiba произвела новинку, которая пришлась многим «по вкусу». Данная новинка заключалась в том, что часть кондиционера, которая во – первых громоздка, а во – вторых достаточно шумная, была вынесена на улицу, за пределы помещения, а вторая его часть находилась в помещении, охлаждая или напротив подогревая воздух.
На сегодняшний день, современный рынок буквально перенасыщен различными модификациями систем кондиционирования, и это довольно удобно. Ведь дизайнерские решения можно варьировать в зависимости от расположения такой системы охлаждения, и в каждом отдельном случае она может быть разной. Также стоит отметить возможность определения места распределения воздуха в помещении.
В конце шестидесятых, компания Daikin выпустила очередную новинку. Это был кондиционер, который имел всего один внешний блок, но внутри помещения их уже стало два. На сегодняшний день такие системы могут иметь до шести внутренних блоков.
Прорывом также стало и производство кондиционера инверторного типа. Впервые такую систему предложили специалисты, работающие в компании Toshiba. Данная система позволяла выполнять плавную регулировку мощности, и спустя буквально каких - то 17 лет, инверторы уже были распространены на 95% рынка.
Рассмотрим теперь системы – VRV, которые пользуются наибольшей популярностью среди потребителей. Их предложили инженеры, которые работали в компании Daikin в начале восьмидесятых годов прошлого столетия. Такие системы могут иметь как внутренний блок, так и наружный, но что интересно, между собой они могут быть достаточно далеко удалены, это расстояние может достигать 100 м. половина из которых может быть по вертикали здания. Эти кондиционеры довольно просто монтировать, что является еще одним несомненным их преимуществом.